Архитектурная визуализация в Blender
С чего начать?
Архитектурная визуализация призвана помочь увидеть, как будет выглядеть дом, квартира, помещение или предмет интерьера до того, как начнется строительство. Это помогает четко понять, что вам нужно, а также избежать ненужных затрат на переделки(в программе можно вносить столько правок, сколько пожелаете, не тратя строительный материал).
Сегодня рассмотрим создание простой мебели в программе Blender 3D.
Скачать программу можно бесплатно с официального сайта https://www.blender.org/download/ (за использование в любых целях, в том числе коммерческих, так же платить не нужно)
Минимальные настройки для людей не знакомых с программой — перевести интерфейс на русский язык, выставить единицы измерения миллиметры, сохранить стартовый файл.
Все. Дальше все зависит от ваших задач.
Для начала, нам нужно выбрать материал, из которого будет сделана наша мебель. Чаще всего используют ЛДСП(относительно прочный и недорогой материал). Его проще всего найти в продаже, есть много расцветок, не требует дополнительной обработки(кроме обработки кромок).
Создадим один лист с нужными размерами, толщиной и цветом. Текстуру можно бесплатно скачать в интернете.
Основа будущего стола готова!
Далее с помощью копирования(горячие клавиши shift+D) и изменения размеров листа(N-панель) нужно собрать стол.
Когда основные детали готовы, переходим к мелким — ящики, дверцы, полки(не забывайте менять толщину детали при необходимости).
Для того, чтобы детали двигались вместе, нужно использовать привязку к одному объекту(родителю). Сперва нужно выбрать объект, который будет привязываться(потомок), после, с зажатым shift выбрать родительский объект, нажать правую кнопку мыши и выбрать пункт родитель-объект. Все, теперь при перемещении родительского объекта, будет двигаться и объект-потомок.
О рендере и настройке света можно найти видео в интернете, мы же пока занимаемся базовым моделированием, чтобы понять сколько материала уйдет на мебель и как ее сделать.
При создании мебели, я не рекомендую заходить в режим редактирования для изменения деталей, проще собирать все из отдельных частей, чтобы в конце можно было снять все необходимые размеры.
Когда все готово, можно составить таблицу, где будут отображены количество деталей и их размеры, я использую open office.
Когда таблица готова, можно заказать материал и его распиловку, если же материал уже есть, то можно приступать к сборке! Проблем с этим быть не должно, т.к. в программе вы уже собрали все что необходимо и в любой момент можно посмотреть и померить любую деталь. Успехов!
Если вам интересно создание реальных предметов и архивиза в программе Blender, пишите в комментариях, буду рад поделиться своими знаниями в программе.